«Ласточки» или «Иволги»: какими будут поезда МЦД

Что уже известно о новом транспорте Московского региона, читайте в материале РИАМО.

Проект Московских центральных диаметров (МЦД) уже получил одобрение экспертов и его с нетерпением ждут, в первую очередь, жители Подмосковья, ведь новое наземное метро должно упростить поездки в Москву и противоположные концы Московской области. Конкурс на закупку поездов для первых линий МЦД уже объявлен, а движение должны запустить через год. Какие составы могут курсировать на МЦД и в каких условиях будут путешествовать пассажиры, выяснял корреспондент РИАМО.

Идея наземного метро в Москве, которое пройдет по существующим путям — очень здравая, подобные проекты уже успешно реализованы в Германии и Франции. После запуска МЦД качество жизни людей, живущих вблизи новых веток, наверняка улучшится.
Петр Шкуматов

Координатор движения «Общество синих ведерок»

При посадке в поезд у пассажиров с велосипедом, детской коляской или габаритным багажом не должно возникнуть проблем: ширина входных дверей новых составов будет не менее 1,25 метра при минимальной высоте в 1,9 метра.

По его словам, единственное отличие между МЦК и МЦД — это время поездок. Если на кольце составы делают полный круг за условный час, то на диаметрах они будут час-полтора находиться за городом — а потом въезжать в Москву.

Скоростные поезда для МЦД

Согласно условиям конкурса, который объявила Центральная пригородная пассажирская компания (ЦППК) в конце декабря, до конца 2018 года планируется закупить 23 скоростных поезда на 11,67 миллиарда рублей, которые будут обслуживать первую ветку МЦД Одинцово — Лобня. По данным пресс-службы ЦППК: первые составы поступят в парк летом 2018 года, а в 2019 году он будет полностью укомплектован.

Как следует из тендера, минимальная скорость новых поездов составит 120 км/ч, они смогут разгоняться за 3,3 минуты, а их тормозной путь при экстренном торможении на скорости 120 км/ч составит 1057 метров.

Новые поезда будут состоять из пяти вагонов, а при необходимости их число может быть увеличено до 10-ти. Длина составов МЦД составит до 132 метров, ширина — 3,48 метра.

Wi-Fi и отсутствие тамбуров

Как обещают в ЦППК, новые составы будут современными, максимально комфортными и безопасными. Вагоны МЦД будут адаптированы под частые остановки и максимальную вместимость. В каждом поезде разместят 260 сидячих мест и четыре места для инвалидов, а всего они смогут перевозить около 1000 человек одновременно.

В поездах МЦД предусматривается схема сидений «2+2», кресла будут размещаться друг за другом или друг напротив друга. Над сиденьями оборудуют полки для ручной клади.

Пассажиров МЦД также ждут современные системы климат-контроля, в том числе «тепловые завесы» у входных дверей, Wi-Fi, звуковые и визуальные системы информирования о поездках.

Заказчики не забыли включить в техническое задание и столь важную в поездках вещь, как экологически чистые туалетные комплексы, в том числе приспособлены для инвалидов, по два в каждый состав.

2018-02-13 10:46:36
Источник: РИАМО
Ретрансляция: Новости Mail.Ru



ТОП ЛУЧШИХ ЦЕН В ИНТЕРНЕТЕ