«Никогда не видела столько пьяных людей»

Каждый уважающий себя художник непременно ходит на пленэр. Ольга Оськина — не исключение, однако же местом, где ей больше всего нравится делать наброски, стал не парк, не бульвар, не рынок или вокзал, а знаменитая московская чебуречная «Дружба», что у метро Сухаревская.

Мослента записала монолог Ольги о том, с чего началась ее «чебуречная одиссея», чем хороша «Дружба» и сложно ли найти общий язык с ее завсегдатаями.

Я никогда до этого не видела столько пьяных людей одновременно…

Каждая «сессия» занимает у меня часа три, и первые полчаса или час я вообще не рисую, адаптируюсь, пью чай с коньяком.

Это место давно любят художники. Семь лет назад здесь состоялась выставка Никиты Алексеева «Постоянство чебурека», а творческий дуэт МишМаш представлял здесь свою «Мыльную Венеру».

Кстати, интересно: с тех пор как я стала рисовать в «Дружбе», Москва словно сузилась (или расширилась) до размера чебуречной. Я постоянно встречаю на улицах ее посетителей.

Начало романа

Я закончила текстильную академию им. Косыгина по специальности художник-модельер, так что большую часть своего времени я проектирую костюмы для театра, фигурного катания и бальных танцев. Ну, а помимо этого периодически занимаюсь графикой и иллюстрацией. Так что рисую ежедневно.

История же моего романа с легендарной московской чебуречной «Дружба» началась поздней осенью прошлого года. Идея порисовать здесь возникала у художников Семена Петерсона и Михаила Ушачева, а я к ним присоединилась где-то на третий или четвертый раз.

Пьяные и беззащитные

Мои первые впечатления от этого места? Я впервые попала в «Дружбу» как раз в тот день, когда на выборах победил Трамп. Чебуречная вообще бурно реагирует на события внешнего мира, но этот вечер был особенно шумным. К тому же почему-то именно тогда пришло очень много художников, были даже те, кто больше никогда там не появлялся ни до, ни после.

Мы сдвинули несколько столов, к нам подходили посетители, я видела их лица очень близко, рассматривала в упор совершенно незнакомых людей, разговаривала, чтобы они не отворачивались и рисовала, почти не глядя в блокнот. Это было странное, почти запретное ощущение — рисовать пьяного беззащитного человека.

Это потом уже у меня сформировались какие-то этические принципы, а в тот день словно произошел разрыв шаблона и нарушение границ, какие-то новые и необычные для меня отношения «художник — модель».

Хочу рассказать все

Когда начинаешь что-то делать систематически, тогда и начинается серия — хочешь ты этого или нет. Где-то полгода у меня ушло на поиск любимого материала и стиля, а со временем я уже стала ставить перед собой определенные задачи, чтобы серия была серией, а не просто набором случайных изображений. Крупные планы, общие, вид на окно, вид из окна, вид на дверь, вид на кассу, вид на сушилки для рук, вид на очередь, лица, характерные движения, даже наброски, сделанные по пути домой — в метро или на улице. Я поставила перед собой бессмысленную задачу рассказать об этой чебуречной абсолютно все.

2018-02-14 17:01:19
Источник: Мослента
Ретрансляция: Новости Mail.Ru



ТОП ЛУЧШИХ ЦЕН В ИНТЕРНЕТЕ